Парализовано обучение пилотов в России. Что стало причиной авиакатастрофы в Иркутске?

23.10.2022 0 Автор: Роман Журман

Авиакатастрофа в Иркутске 23 октября попала на страницы практически всех российских  и мировых средств массовой информации. Военный самолет Су-30 упал на двухэтажный жилой дом.

 

Это тем более вызывает тревогу, что недавно уже была авиакатастрофа Ейске, где тоже самолет упал на жилой дом. В результате погибли 15 человек.

В Иркутске пока говорят только о двух погибших пилотах.

Но что же случилось, почему самолет Су-30СМ упал?

Заслуженный военный летчик России, член экспертного совета общественной организации «Офицеры России», генерал-майор Владимир Попов со страниц издания «МК» высказал свою точку зрения на причины катастрофы.

«Кислородное голодание экипажа может наступить на высотах более пяти тысяч метров, но подобное происходит крайне редко. Кабина самолёта герметична, избыточное расчетное давление по высоте интегрированное. То есть на малых высотах это практически атмосферное давление с небольшим увеличением внутрикабинного давления, чем больше мы поднимаемся на высоту — автоматически перекрывается клапан и создается уже избыточное давление. На семи тысячах метров и выше обязательно поддерживается избыточное давление в кабине для того, чтобы было благоприятное дыхание, хотя пилоты всегда летают в кислородных масках. И если это давление падает, не заметить это довольно сложно. Тем более в кабине находились два пилота, которые при выполнении задания всегда контролируют друг друга. Один должен был что-то почувствовать и предупредить другого. Одновременная потеря сознания сразу у обоих членов экипажа могла произойти только в случае каких-либо резко наступивших технических неисправностей кислородного оборудования», — вот к какому выводу пришел заслуженный военный летчик России.

Попов полагает, что такие опытные пилоты вряд ли могли нарушить инструкцию и неправильно надеть маски.

Генерал-майор напоминает, что на курсе взлета и посадки не должно быть никаких объектов — ни домов, ни высотных сооружений, даже дороги должны быть расположены на удалении от взлетно-посадочного курса, чтобы гарантировать безопасность.

Тем временем федеральные издания сообщают, что в стране налицо большая проблема с подготовкой пилотов самолетов.

«Прохождение лётной практики в подведомственном Росавиации Омском лётно-техническом колледже в сентябре полностью остановилось», — сообщил отраслевой телеграмм-канал «Авиаторщина».

Правда, в этом училище готовят пилотов для гражданской авиации. В то же время «Новые известия» приводят слова некоего военного эксперта о том, что «все происходящее сегодня и в гражданской авиации, и, особенно, в военной — катастрофа».