Специалист по контекстной рекламе

29.08.2021 0 Автор: Роман Журман

Описание

Контекстная реклама – это небольшие объявления в виде баннера с текстом и графикой, видеоролика или GIF с ссылкой на сайт рекламодателя.

Специалист по контекстной рекламе

Содержание деятельности

Специалист занимается настройкой контекстной рекламы. Это тип рекламы, при котором рекламные объявления выводятся в соответствии с контекстом страницы, на которой находится пользователь. Системы контекстной рекламы могут учитывать интересы пользователя и другие параметры при выборе, какую рекламу пользователю показывать. Если пользователь ищет информацию о новых автомобилях – ему покажут рекламу автодилеров. Аналогично по сфере недвижимости, медицины и пр.

Чтобы реклама показывалась людям, которые заинтересованы в рекламируемом товаре, необходимо грамотно настроить рекламную кампанию.

В обязанности специалиста по контекстной рекламе входит: планирование рекламной кампании с расчетом на максимально эффективный конечный результат; разработка стратегий; обсуждение с заказчиком возможных альтернативных направлений рекламы; создание собственно контекстной рекламы; написание текстов объявлений, их адаптация под заливки и грамотное их расположение на высоких позициях; расчет и выбор стартовой цены одного показа; настройка рекламных объявлений с учетом всех правил до модерации; настройка аналитики; управление ходом рекламной кампании — анализ эффективности каждого объявления, изменение текстов, редактирование графических материалов; тестирование кампаний; регулярный анализ и оптимизация рекламных кампаний; анализ продаж и еженедельное составление отчетов.

Контекстная реклама бывает двух категорий:

  • поисковая, которая показывается в результате запроса и поиска в поисковых системах или по вертикальному поиску на сайте, когда запрос совпал с ключевыми словами контекстного объявления;
  • тематическая, которая показывается как дополнительная информация на страничке сайта из партнёрской сети в том случае, когда тема рекламы совпадает с интересами пользователей. При этом пользователю необязательно вводить запрос.

Крупнейшие системы по размещению контекстной рекламы:

Должен знать

базовые основы и особенности контекстной рекламы и в целом рекламного бизнеса (понимать, что такое целевая аудитория, как ее определить для товара или услуги, как потенциальные клиенты выбирают продукт).

способы продвижения товаров и услуг на рынке;

особенности популярных систем контекстной рекламы, в частности, Яндекс.Директ и Google AdWords. Данные системы принадлежат популярным поисковым системам.

эффективные лендинги — продающие и подписные страницы, привлекающие потенциальных клиентов;

Должен уметь

анализировать деятельность конкурирующих фирм, учитывать это при создании рекламной кампании;

разрабатывать, планировать, готовить и запускать рекламные кампании в Яндекс. Директ (Поиск, РСЯ) и Google Adwords (Поиск, КМС), вручную через интерфейсы, посредством Excel и системы управления Директ.Коммандер и AdWords Editor;

оптимизировать рекламу на основе конверсий и ROI;

работать с ремаркетингом, ретаргетингом, сетями;

работать с Google Analytics, Яндекс Метрикой, Google Tag Manager;

выполнять A/B тестирование объявлений и ключевых слов.

хорошо разбираться в терминологии, использовании специальных символов и профессиональных инструментов, уметь обрабатывать полученный набор ключей вручную,

составлять рекламные объявления, способные привлечь внимание и вызвать желание перейти на сайт рекламодателя.

работать в Excel (программа нужна для автоматизации настройки контекстной рекламы, анализа полученных результатов).

Профессионально важные качества

Аналитический склад ума, умение ориентироваться в большом потоке информации, отличное знание русского языка (письменного), при работе в Google AdWords — знание английского языка, умение грамотно формулировать мысли и идеи, внимательность при проверке данных, умение находить нестандартные решения,широкий кругозор (приходится работать с самыми разными товарами и услугами).

Области применения

Интернет-компании (включая Яндекс), рекламные организации, крупные компании по реализации собственной продукции и услуг, фрилансерская работа, курсы по обучению рекламной деятельности.

Базовое образование и пути получения профессии

Есть несколько вариантов: Можно освоить азы самостоятельно, просматривая образовательные каналы и официальные справочные материалы Яндекс.Директ и Google AdWords. Затем устроиться в рекламное агентство для получения практики и наработки опыта.

Можно пройти курсы по контекстной рекламе.

Профессиональные риски

Высокая ответственность, рекламодатели тратят на рекламу большие деньги и важно, чтобы рекламный бюджет окупился.

Нужно проходить сертификацию, например, в Google AdWords.

Тип профессии

Человек-знак

Человек-техника

Где учат

Синергия (университет)

Адрес: Москва,Ленинградский проспект, 80 Тел: (495) 800–10–01 (приемная комиссия) Эл почта: postupi@synergy.ru Сайт: https://synergy.ru/ Специальности:  https://synergy.ru/abiturientam/programmyi_obucheniya/

Синергия (университет)

Где требуются

Яндекс

Адрес: Москва, ул. Льва Толстого, 16 Тел: (495) 739-70-00 Эл почта: Соцсети: https://vk.com/yandex Сайт: https://yandex.ru/company Вакансии: https://yandex.ru/jobs/locations/moscow 

Punto group

Адрес: Костромская область, д. Некрасово, Юбилейная ул., 1В/К1 Тел: (4942) 64-15-30 Эл почта: aludeko@yandex.ru Сайт: https://puntogroup.ru/ Вакансии: https://puntogroup.ru/company/vacancy/

Nortec

Адрес: Барнаул, пр. Космонавтов, 12 Тел: (3852) 200-361 (отдел кадров) Эл почта: user1482@nortec-tyres.ru Сайт: https://nortec-tyres.ru/